Павловскяа средняя общеобразовательная школа

1.   Общие положения.

1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа» (в дальнейшем «Учреждение») создано в порядке изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Павловская средняя общеобразовательная школа».

1.1.                         Полное наименование Учреждения: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа»

1.2.                         Официальное сокращённое наименование Учреждения: МКОУ «Павловская СОШ».

1.3.                         Юридический адрес: 601273, Владимирская область, Суздальский район, село Павловское, улица Школьная, дом 16.

1.4.                         Фактический адрес: 601273, Владимирская область, Суздальский район, село Павловское, улица Школьная, дом 16;

601266, Владимирская область, Суздальский район, село Спасское Городище, улица Школьная, дом 24 б.

1.5.       Статус учреждения: общеобразовательное.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа» создано на основании постановления Главы Суздальского района № 659 от 16.06.2011 «Об утверждении порядка изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения Суздальского района».

Организационно-правовая форма: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.

1.6.   Учредителем Учреждения и собственником его имущества является администрация
Суздальского района в лице Главы района. Отношения между Учреждением и
Учредителем определяются договором, заключённым между ними в соответствии с
законодательством РФ.

Компетенция Учредителя:

-назначает, освобождает от должности директора, заключает с ним трудовой договор;

-утверждает Устав Учреждения, принятый коллективом Учреждения на общем собрании,

изменения и дополнения к нему;

-вправе изъять средства Учреждения в свой бюджет, если они получены за платные

образовательные услуги, оказанные взамен или в рамках основной образовательной

деятельности, финансируемой из средств бюджета;

-вправе -приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в

ущерб уставной образовательной деятельности до решения суда по этому вопросу;

-вправе требовать от Учреждения предоставления отчета о поступлении и расходовании

финансовых и материальных средств, о деятельности Учреждения.

Учредитель   может   иметь   и   другие   права,   установленные   законодательством Российской Федерации и Владимирской области. 1.7.Учреждение является правоприемником:

- муниципального общеобразовательного учреждения «Спасско -Городищенская основная общеобразовательная школа», расположенного по адресу: 601266, Владимирская область, Суздальский район, село Спасское Городище, улица Школьная, дом 24 б;

2.   Организационно-правовая форма.

2.1.     Учреждение    является    юридическим    лицом    с    момента    государственной

регистрации.
Право    на    образовательную    деятельность,    медицинскую    деятельность    и    иную
деятельность,    не    запрещенную    действующим    законодательством              и    льготы,

предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают с момента выдачи Учреждению лицензии.             

 Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем' уровне образования, на пользование печатью с изображением герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникает у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение вправе:

-запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию и материалы, необходимые для исполнения учреждением поставленных перед ним целей;

-от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах;

-на отдельном балансе отражать состав и стоимость имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления и собственного имущества; -иметь сметы и лицевые счета в органах казначейства района, открытые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ и порядком открытия и ведения лицевых счетов, в финансовом органе исполняющем местный бюджет, иметь печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.

2.2.      Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении
денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств
субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет
собственник его имущества.

Учреждение в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Владимирской области, нормативными правовыми актами Суздальского района и настоящим Уставом.

Казенное учреждение не вправе выступать учредителем юридических лиц. Учреждение может создавать филиалы с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

Филиалы осуществляют свою деятельность от имени учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.

Филиалы не являются юридическими лицами, наделяются Учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Имущество филиалов учитывается на их отдельном балансе и на балансе создавшего их Учреждения.

Руководители филиалов назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Учреждения.

2.3.  Школа имеет филиалы:

-филиал № 1, расположенный по адресу: 601266, Владимирская область, Суздальский район, село Спасское Городище, улица Школьная, дом 24 б, созданный путем реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения «Спасско-Городищенская основная общеобразовательная школа» в соответствии с постановлениемГлавы Суздальского района от 30.06.2011 года     № 782;

2.4.  Учреждение обязано:

-  нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нарушение принятых им обязательств, а также ответственность за нарушение бюджетного законодательства;

-  осуществлять оперативный, бюджетный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. За ненадлежащее исполнение обязанностей, искажение отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;

- исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Владимирской области.

3.   Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных

программ.

3.1.      Основными целями Учреждения являются:

-формирование   общей   культуры   личности   обучающихся   на   основе   усвоения

обязательного минимума содержания общеобразовательных программ в соответствии с

действующими федеральными государственными образовательными стандартами;

-адаптация обучающихся к жизни в обществе;

-создание     основы     для     осознанного     выбора     и     последующего     освоения

профессиональных образовательных программ;

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,

любви к окружающей природе, Родине, семье; -формирование здорового образа жизни.

3.2.                      Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

3.3.                      Учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья), программы профессиональной подготовки по специальностям: «Тракторист- машинист категории «С»; «Водитель категории «В,С», «Оператор ЭВМ»; программы дополнительного образования.

3.4 Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий, по согласованию с Учредителем может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.5.      С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные
Программы в Учреждении могут осваиваться в формах: очной, очно-заочной
(вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается    сочетание    различных    форм    получения    образования    (обучение    по

индивидуальному учебному плану).

Перевод обучающихся с одной формы обучения на другую форму осуществляется,

приказом директора, как правило, в начале учебного года по письменному заявлению их

родителей (законных представителей).

Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех

формах получения образования в установленном порядке и в соответствии с положением

о дистанционном обучении.

3.6.      На основании заключения медицинского учреждения для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья Учреждение организует обучение на
дому, в том числе в дистанционной форме. Порядок организации данного обучения
регламентируется соответствующим положением, принимаемым и утверждаемым
Учреждением в соответствии с действующими рекомендациями: определяют
количество учебных часов в неделю, составляют расписание, персонально
приказом определяют состав педагогов, ведут журнал проведенных занятий.
Родители  (законные представители)  обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

 Для     всех     форм     получения     образования     в     рамках     конкретной     основной общеобразовательной       программы       действует       федеральный       государственный образовательный стандарт.

Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами) соответствующего уровня, утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в Учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов: -базового федерального; -регионального; -школьного компонента (самостоятельно определяемого Учреждением).

3.7.                          В Учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

3.8.                          Обучающиеся, освоившие в полном объеме реализуемые в Учреждении общеобразовательные программы, переводятся в следующий класс.

 

4.   Основные характеристики организации образовательного процесса.

4.1.      Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в
соответствии с образовательными программами,                      разрабатываемыми в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами,
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, санитарными
правилами и нормативами и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.

Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на русском языке. В качестве иностранных языков предлагаются для изучения английский и немецкий языки.

4.2.      Обучение детей в Учреждении начинается с достижения ими возраста 6 (шести)
лет и 6 (шести) месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья,
но не позже достижения ими возраста 8 (восьми) лет. Прием детей в Учреждение
для обучения в более раннем возрасте возможен по заявлению родителей
(законных представителей) с разрешения Учредителя.

Порядок зачисления детей в Учреждение:

4.2.1.  Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

-копия свидетельства о рождении ребёнка;

-медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка;

-копия страхового медицинского полиса обязательного страхования граждан;

-копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.

В   Учреждение   принимаются   граждане,    имеющие   право   на   получение   общего

образования.

4.2.2.   Приём обучающихся во 2-9, 11 классы осуществляется на основании следующих документов:

 -заявления на имя директора Учреждения;

-выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью ОУ (при переводе из другого ОУ в течение учебного года);

 -личного дела учащегося;

 -медицинской карты ученика.

4.4.3 .Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в Учреждении, необходимы следующие документы:

 -заявление на имя директора Учреждения;

 -аттестат об окончании 9-ого класса.

 Для учащихся, поступающих из других школ, дополнительно требуются:

- личное дело учащегося;

- медицинская карта.

4.3.                       Учащиеся, обучавшиеся ранее в Учреждении, окончившие 9 классов и поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях.

4.4.                       При приеме несовершеннолетнего в Учреждение администрация последнего обязана ознакомить родителей (законных представителей), при приеме совершеннолетнего – его самого- с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми в Учреждении, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Отметка об ознакомлении с вышеперечисленными документами делается родителями (законными представителями) или совершеннолетним в заявлении о приеме в Учреждение.

4.5.                       Учреждение, исходя из государственных гарантий прав граждан на получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней образования.

Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) – обеспечивает развитие и воспитание обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) – обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развития устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

4.6.      Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может
быть  меньше  количества  часов,  определенных  на  изучение  этих  дисциплин базисным учебным планом.

4.7.      Обучающихся на ступенях начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования, имеющих по итогам учебного года академическую
задолженность по одному предмету, переводят в следующий класс условно.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Учреждение
обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и
обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающихся на
ступенях начального общего и основного общего образования, не освоивших
образовательной программы учебного года и имеющих академическую
задолженность по двум и более предметам или условно переведенных в
следующий класс и не ликвидировавших академической задолженности по одному
предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляют на
повторное обучение, переводят в классы компенсирующего обучения или на
обучение в иных формах.

4.8.                         Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, могут продолжать получать образование в иных формах.

4.9.                         Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения. Объекты оценки, основания для принятия решений о переводе обучающихся принимаются в соответствии с требованиями, установленными образовательными программами соответствующей ступени обучения и локальными актами.

Обучающихся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускают к обучению на следующей ступени общего образования. Учащиеся 1 класса, не освоившие учебную программу по итогам учебного года, по решению педагогического Совета Учреждения и с согласия родителей (законных представителей) проходят повторный курс обучения.

Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования и среднего (полного) общего образования, проводится в форме государственной (итоговой) аттестации, единого государственного экзамена, а также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование и непрошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации по обязательным предметам неудовлетворительные результаты, выдают справку установленного образца.

4.10.         В соответствии с Положением о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении» выпускники XI классов, достигшие особых успехов в освоении программ среднего (полного) общего образования, независимо от форм получения образования награждаются золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении».

4.11.         В соответствии с Положением о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении» выпускники и обучающиеся Учреждения, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются соответственно   похвальной   грамотой      «За  особые   успехи   в   изучении   отдельныхпредметов» и (или) похвальным листом «За отличные успехи в учении».

4.12.Учреждение      осуществляет     индивидуальный      учет      результатов      освоения

обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих

результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке

государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.13.Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения в следующих случаях:

-   по   заявлению   родителей   (законных   представителей)   при   перемене   места жительства и (или) переводе в другое общеобразовательное учреждение;

-в связи с окончанием освоения общеобразовательной программы общего образования; по    постановлению   судьи,    приговору    суда    о    необходимости    помещения

несовершеннолетнего обучающегося в специальное общеобразовательное Учреждение

закрытого типа или специальное профессиональное училище закрытого типа;

- в связи со смертью.

4.13.1.По заявлению родителей (законных представителей), согласию комиссии по делам

несовершеннолетних   и   защите   их   прав,   управления   образования   администрации

Суздальского   района   обучающийся,   достигший   возраста   15   лет,   может   оставить

Учреждение до получения им общего образования.

По решению педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые

нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося,

достигшего возраста 15 лет.

Грубыми нарушениями Устава считаются:

-административные правонарушения, совершенные на территории Учреждения;

-употребление   спиртных   напитков,   токсических   или   наркотических   веществ   на

территории Учреждения;

-проявления физического или психического насилия по отношению к другим участникам

образовательного процесса;

-курение, использование любых средств и веществ, могущих привести к взрывам и

пожарам;

-употребление непристойных выражений в адрес любых лиц в здании или на территории

Учреждения;

-причинение ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников,

посетителей Учреждения.

Любое грубое нарушение признается совершенным неоднократно в случае совершения его повторно.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

4.13.2.Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования,

принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, управления образования.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и

отдела опеки и попечительства.

4.13.3..Учреждение незамедлительно информирует родителей (законных представителей),

управление    образования    администрации    Суздальского    района    об    исключении

обучающегося из Учреждения.

4.14.Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями

(законными   представителями)   несовершеннолетнего,   оставившего      Учреждение   до

получения общего образования, и управлением образования в месячный срок принимает  

меры,  обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы общего образования по иной форме обучения. 4.15.В Учреждении устанавливается следующая система оценки знаний обучающихся:

-    в    1-    ом    классе    применяется    качественная    оценка    знаний    обучающихся;

-  в 2-11 классах для оценки знаний обучающихся применяется следующая система
отметок в баллах: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» -
неудовлетворительно,                       «1»                        -                      очень                      плохо.
Система оценки результатов ЕГЭ, ГИА и иных форм оценки знаний обучающихся при
проведении государственной (итоговой) аттестации устанавливается соответствующим
органом исполнительной власти Российской Федерации.

4.16.Промежуточная аттестация в 1-9 классах проводится по четвертям, в 10-11 классах -

по полугодиям.

Для обучающихся 5-8 классов в конце учебного года могут проводить административные

итоговые контрольные работы по предметам и в формах, утверждённых педагогическим

советом Учреждения. Для обучающихся 10 класса по окончании учебного года могут

проводить переводные экзамены по предметам в количестве и в формах, утверждённых

педагогическим советом Учреждения.

4Л7.Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября; если это число приходится на

выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним,

рабочий день.

Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2-11-х классах - не менее

34 недель (без учета государственной (итоговой) аттестации).

Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней, летом - не

менее 8 недель.

Для   обучающихся    первых    классов    в   течение    учебного    года   устанавливаются

дополнительные недельные каникулы.  Сроки начала каникул определяются годовым

календарным    учебным    графиком    Учреждения,    согласованным    с    управлением

образования.

Для   обучающихся   1-х   классов   устанавливается   пятидневная   учебная   неделя,   для

обучающихся 2 - 11-х классов - шестидневная учебная неделя.

Продолжительность урока в Учреждении - 40 минут.

4.18.В     Учреждении     для     обучающихся     устанавливается     следующий     режим:

учебные занятия проводятся в 1 смену, по расписанию, составляемому Учреждением

самостоятельно в соответствии с действующими СанПиНами и согласованному с ТУ

Роспотребнадзора по Владимирской области.

Начало занятий - 8.30 час.

Продолжительность перемен между уроками - не менее 10 минут, продолжительность

перемен в целях организации приема пищи обучающимися - 20 минут.

Число уроков в день для обучающихся 1- 4 классов - не более пяти, для обучающихся 5-11

классов - не более шести.

Факультативные   занятия,   спецкурсы;   занятия   детских   объединений,   реализующих

программы дополнительного образования детей, проводятся не ранее, чем через 1 час

после окончания уроков.

Для обучающихся первых классов в середине учебного дня проводится обязательная

динамическая пауза продолжительностью 40 минут.

4.19.Спортивные    сооружения,    площадки    и    классы    Учреждения    работают    по

утвержденному    директором    Учреждения    графику.    Администрация    обеспечивает

дежурство работника Учреждения в данных помещениях, соблюдение в них правил

техники безопасности.

Трудовая  практика  на  пришкольном  учебно-опытном  участке  предусматривается  в

следующих классах и следующие временные сроки:

5-8 классы - 10 дней с продолжительностью работы 2 часа, 

 

10-й класс - 20 дней с продолжительностью работы 4 часа. 4.20.Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан, условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм.

Предельная наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств по согласованию с Учредителем возможно комплектование классов и групп продленного дня с наполняемостью менее 25 человек.

При проведении учебных занятий по иностранному языку (2-11 классы), технологии (5-11 классы), а также по информатике и ИКТ(5-11 классы) классы с наполняемостью 20 человек делятся на две группы. При наличии необходимых условий и средств по согласованию с Учредителем возможно деление на группы классов с наполняемостью менее 20 человек.

4.21.По согласованию с управлением образования администрации Суздальского района и с учетом интересов родителей (законных представителей) в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения. Зачисление (перевод) в данные кл

Сделать бесплатный сайт с uCoz